Исполняющий обязанности председателя Комитета транспорта Касым Тлепов рассказал о развитии транспортно-транзитного потенциала Казахстана.
⠀
Он отметил, что на сегодняшний день есть планы по строительству дополнительной железнодорожной инфраструктуры и терминальных мощностей.
⠀
«Особое внимание будет уделяться развитию морской отрасли. Глава государства особо отметил, что пришло время наращивать наши позиции на Каспийском море, развивать морские порты Актау, Курык, создавать и развивать свой отечественный торговый флот.» — заявил Тлепов
⠀
Для развития транзитных экспортных перевозок между Россией и Китаем сегодня, по его словам, планируется строительство вторых путей железнодорожного участка Достык – Мойынты, что позволит разгрузить алматинский узел в среднем на 30%.
⠀
Также в процессе рассмотрения находится вопрос строительства третьего погранперехода и железнодорожного участка Бахты – Аягоз.
⠀
«Станция Сарыагаш сегодня загружена на полную мощность, резервы составляют порядка 1 млн тонн. В связи с этим планируется строительство железной дороги Дарбаза – Мактаарал. Железнодорожный путь позволит соединить Мактааральский район с основной магистральной железнодорожной сетью.» — отметил и.о. председателя Комитета транспорта МИИР РК.
⠀
Глава комитета напомнил, что до сих пор не раскрыт потенциал Транскаспийского международного транспортного маршрута – одного из основных альтернативных маршрутов.
⠀
«В свое время в рамках предыдущих государственных программ были реализованы проекты по строительству паромного комплекса в порту Актау. Также были приняты меры по расширению пропускной способности действующего порта Актау. Сегодня пропускная способность нашей инфраструктуры практически составляет 21 млн тонн. Мы имеем возможность перевозить любые виды грузов в данном направлении.» — сказал Касым Тлепов.